Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное

дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад

комбинированного вида №13»

Алексеевского

городского округа

309850,

Белгородская область,

г. Алексеевка,

ул. Ватутина 7а

216 copy
main head mob

Наша фотогалерея

Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

pdfСредства воспитания и обучения
pdfМатериально-техническое оснащение ДОО


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 13» Алексеевского городского округа функционирует с 1962 года.

Адрес: Белгородская область, г. Алексеевка, улица Ватутина 7а.

Здание типовое, двухэтажное, находится вдали от промышленных предприятий и оживленных автомобильных трасс. Территория детского сада озеленена, благоустроена: имеются зеленые газоны, альпийские горки, клумбы, цветники, которые радуют глаз с ранней весны до поздней осени, территория детского сада доступна для инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья. На спортивной площадке есть турники, гимнастические лестницы, футбольные ворота и т.д. Участок по всему периметру имеет ограждения. На территории ДОУ разбиты цветники, высажены зелёные насаждения (кустарники, деревья). Холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализация – централизованные, для горячего водоснабжения установлены водонагреватели.

Педагогический блок включает в себя:

– 6 групповых помещений, которые состоят из групповой комнаты, умывальной, санузла, моечной, раздевалки

– кабинеты и залы: кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя –логопеда, кабинет педагога – психолога

Все кабинеты и зал имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми. Естественное освещение в помещениях детского сада через оконные проемы – достаточное. Искусственное освещение представлено светильниками с люминесцентными лампами. Уровень освещенности всех помещений соответствует требованиям СанПиН.

Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Развивающая среда групп предоставляет детям возможность построения непересекающихся сфер активности внутри игровой зоны, обеспечивает условия изолированности («вижу, но не мешаю»), право выбора при определении места для занятий или отдыха, позволяет детям чувствовать себя удобно и комфортно. При построении предметно – развивающей среды предусмотрена многофункциональность, которая предоставляет детям возможность самостоятельно менять игровую среду в соответствии с настроением, игровыми замыслами. В пределах общего пространства групповых помещений оформлены центры, отражающие содержание разнообразных видов деятельности.

Медицинский блок, включающий изолятор, медицинский кабинет, оснащенный необходимым медицинским оборудованием.

Музыкальный зал, оснащенный музыкальным центром, телевизором, музыкальными инструментами. Методический кабинет оснащен компьютером, педагогической литературой, наглядным и дидактическим материалом;

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. Игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».

В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.

Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре и т.д.

Для эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса на территории ДОУ оборудованы 6 игровых площадок оснащённые гимнастическим оборудованием (горки, лесенки различной конфигурации, дуги, рукоходы и т.д.), малыми архитектурными формами, теневыми навесами. Оборудование, представленное на детских игровых площадках из категории не только развлекающего, но и развивающего. Оно удобно, безопасно и сделано из экологически чистых материалов, в соответствии с требованиями СанПиН и современного дизайна.

На территории ДОУ высажены разновидности лиственных и хвойных деревьев, декоративные кустарники, оформлены цветники, клумбы, газоны, приобретены керамические для ландшафтного оформления территории, оформлена экологическая тропа.

Так же оборудована хозяйственная зона: площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Сведения о наличии библиотеки в ДОУ

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,

· Книги для воспитанников: произведения, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности: «Дошкольное воспитание», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя», «Ребенок в детском саду». Ведется систематический каталог журнальных статей.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

· для обеспечения доступа в детский сад инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на входе в здание имеется кнопка вызова персонала;

· назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОО маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью;

· разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

· в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

· учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: воспитатели, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал;

· при организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты и др.;

· в ДОО специалистами ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий;

· на официальном сайте ДОО имеется версия для слабовидящих. Доступ на официальный сайт ДОУ не ограничен;

· пандус в детском саду отсутствует.

Все помещения детского сада приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. В организации деятельности ДОУ используется система электронного документооборота с управлением образования администрации Алексеевского городского округа по электронной почте. Детский сад подключен к сети Интернет. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОО. Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ задействованы следующие технические средства обучения:

Педагоги и специалисты:

· телевизор – 1;

· музыкальный центр –1;

· компьютеры - 2 (подключенный к сети Интернет - 1); ноутбук – 1;

· принтер – 1.

В ДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:

· мультимедийные презентации;

· видеоролики;

· обучающие мультфильмы.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимися.

Собственные электронные ресурсы, рекомендованные родителям детей ОВЗ, детей – инвалидов и педагогам ДОО (использование данных электронных ресурсов возможно при наличии версии для слабовидящих):

· Виртуальный детский сад http://ds13.webou.ru/index.php/virtualnyj-detskij-sad

· Лучшие игровые практики http://ds13.webou.ru/index.php/luchshie-igrovye-praktiki

· Лаборатория детской игры http://ds13.webou.ru/index.php/laboratoriya-detskoj-igry

· Методическая копилка http://ds13.webou.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka

Доступ на официальный сайт ДОУ не ограничен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ нет.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Особое внимание в ДОУ уделяется организации рационального и полноценного питания дошкольников. Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим. В период сезонных подъемов заболеваний острыми респираторными инфекциями в рацион питания вводятся фитонциды (лук, чеснок). Дети в детском саду обеспечены пяти разовым сбалансированным питанием.

Детям (в том числе с ОВЗ и инвалидностью), имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты по возможности заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ.

Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в детском саду 5-ти разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.

Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.

В ДОУ ведется постоянный контроль за соблюдением режима питания. Итоги оперативного контроля по организации питания регулярно обсуждаются на совещании при заведующем, педсоветах.

Педагогическая составляющая процесса организации питания включает в себя использование алгоритмов обучения детей навыкам самообслуживания, сервировки стола, культуры поведения за столом. Во время пищи в группах создана спокойная обстановка. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по организации питания детей дома.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

В детском саду оборудован медицинский блок, оснащенный медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ОВЗ осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. 

Медицинская сестра и педагоги ДОУ осуществляют контроль за состоянием здоровья детей:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья. Данные о состоянии здоровья детей заносятся в журнал утреннего фильтра.

2) 1 раз в неделю медсестра проводят осмотр детей на педикулезРезультаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).

Медсестра наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медсестры, осуществляет контроль их деятельности.

Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

В ДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

В ДОУ установлен противопожарный режим, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану). Со стороны методической службы ДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности: семинары, вопросы рассматриваются на Педагогических советах, создана соответствующая предметно-пространственная среда, ежегодно проводятся тематические недели пожарной безопасности, по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала ДОУ на случай возникновения пожара. Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдение. В вечернее время территория ДОУ освещается.


man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".



14918221С результатами участия муниципального  дошкольного  образовательного  учреждения детского  сада комбинированного  вида №13 г.Алексеевки Белгородской области во втором цикле независимой оценки качества оказания услуг в сфере образования и ее результатами  вы можете ознакомиться на странице официального сайта bus.gov.ru по ссылке http://bus.gov.ru/pub/info-card/207298?activeTab=3

obrv copyminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bcbanbibl2-205x65-5-0 e21f40edc5692-205x65-5-0 b2ece112ab5b2gosvsopendepobrgosadmnarodexpert1bavbmh copybavbmh2