ВСОКО

Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является обязательной для каждого образовательного учреждения и является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Основные цели, задачи, принципы и функции ВСОКО ДО
Целью системы мониторинга качества дошкольного образования является повышение качества дошкольного образования по следующим направлениям:
- повышение качества образовательных программ дошкольного образования;
- повышение качества содержания образовательной деятельности в ДОО;
- повышение качества образовательных условий в ДОО;
- повышение качества формирования и реализации адаптированных образовательных программ;
- качество взаимодействие с семьей;
- обеспечение здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу;
- повышение качества управления в ДОО.
Задачами системы мониторинга качества дошкольного образования являются:
-обеспечение соответствия структуры и содержания образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и региональным приоритетам развития системы дошкольного образования;
- повышение качества содержания образовательной деятельности
в дошкольных образовательных организациях (далее – ДОО) через создание необходимых образовательных условий и использование эффективных форм
и методов работы с детьми;
- обеспечение высокой результативности выполнения различных видов педагогической деятельности (обучающей, развивающей, воспитательной, диагностической, коррекционной и др.) через повышение профессионального уровня педагогических кадров системы дошкольного образования;
- создание современной развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, региональным приоритетам развития системы дошкольного образования;
- создание необходимых психолого-педагогических условий для социально-личностного развития ребенка, через повышение эффективности взаимодействия педагогов с семьей, максимальное использование потенциала игровой деятельности в развитии ребенка;
- обеспечение соответствия качества формирования и реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом ограничений в развитии и состоянии здоровья обучающихся;
- повышение качества взаимодействия с семьей через использование
ее педагогического потенциала в образовательном процессе ДОО;
- создание в ДОО региона условий, направленных на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, обеспечение безопасности осуществления образовательной деятельности, присмотра и ухода;
- внедрение системы внутреннего менеджмента качества дошкольного образования для формирования единой системы анализа и контроля в образовательной сфере и прогнозирования векторов ее развития.
Принципы организации ВСОКО в дошкольной образовательной организации:
- ориентация на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и региональные приоритеты развития системы дошкольного образования;
- ориентация на потребности и интересы участников образовательных отношений (детей, родителей (законных представителей), педагогов).
Основными функциями системы мониторинга качества дошкольного образования являются:
- формирование системы нормативных правовых актов, обеспечивающих развитие и совершенствование механизмов и процедур оценки качества дошкольного образования;
- оценка условий дошкольного образования посредством использования различных форм;
- организационно-методическое сопровождение системы качества дошкольного образования на региональном уровне;
- формирование критериев, показателей и целевых индикаторов для оценки и управления качеством дошкольного образования;
- создание базы данных о состоянии системы дошкольного образования по различным направлениям оценки и управления качеством образования, ее поддержка в актуальном состоянии, дополнение аналитическими материалами;
- создание системы информирования заинтересованных сторон о результатах функционирования системы мониторинга качества дошкольного образования, осуществление взаимодействия с потребителями информации по вопросам качества дошкольного образования.





Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".С результатами участия муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №13 г.Алексеевки Белгородской области во втором цикле независимой оценки качества оказания услуг в сфере образования и ее результатами вы можете ознакомиться на странице официального сайта bus.gov.ru по ссылке http://bus.gov.ru/pub/info-card/207298?activeTab=3