Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
1 cc407Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼

Муниципальное бюджетное

дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад

комбинированного вида №13»

Алексеевского

городского округа

309850,

Белгородская область,

г. Алексеевка,

ул. Ватутина 7а

216 copy
main head mob

Наша фотогалерея

Главная Сведения об образовательной организации Доступная среда

Доступная среда

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

Уважаемые родители!


Мы рады представить Вам нашу дошкольную образовательную организацию, с деятельностью которой можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: http://ds13.webou.ru/

В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями: нарушениями речи.

Ваш ребенок может посещать

- группу компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья;

Квалифицированную коррекционную помощь оказывают специалисты:

-педагог-психолог;

-2 учителя -логопеда;

-социальный педагог;

-воспитатель;

-старшая медицинская сестра.

На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы специалистов Консультационного центра для родителей с 9.00 до 13.00. тел. 8(47234)25341

Специалисты Консультационного центра:

· педагог – психолог Штень Марина Алексеевна
· учитель – логопед  Хомяк  Лариса  Александровна
· учитель – логопед   Дорошенко Наталья Ивановна
· воспитатель Сенюкова Оксана Николаевна
· старшая медицинская сестра Рощупкина Галина Анатольевна
· социальный педагог Шишкина Наталья Алексеевна

Наша образовательная организация имеет следующее условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:

· возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада;
· сопровождение работниками детского сада посетителей, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;
· надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сада.

При необходимости Вам может быть оказана дополнительная помощь сотрудников; для вызова сотрудника воспользуйтесь переговорным устройством (кнопкой вызова персонала), расположенным на центральном входе в организацию или телефоном – его номер 8(47234)25341.

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад Вы можете получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОО:

- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам http://ds13.webou.ru/index.php/personalnye-straniczy-speczialistov

- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам http://ds13.webou.ru/index.php/zadat-vopros

- телефон доверия (горячей линии) по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными вопросами здоровья тел. 8(47234)25341 (заведующий  Гапеева Ольга Анатольевна).

По вопросам обеспечения доступности здания и помещений дошкольной образовательной организации, доступности и качества получаемых Вами услуг, а также при наличии замечаний и предложений Вы можете обратиться к ответственному сотруднику – старшему  воспитателю Горяиновой  Юлии Юрьевне. тел. 8(47234)25341.

 

О специально оборудованных учебных кабинетах для детей с ОВЗ


Детский сад функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ. Здание двухэтажное, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

В ДОУ имеются совмещенные спортивный и музыкальный зал, методический кабинет, кабинеты педагога – психолога, музыкального руководителя, завхоз, медицинский блок, включающий кабинеты старшей медсестры, процедурный, изолятор.  Все кабинеты и зал имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.    Естественное освещение в помещениях детского сада через оконные проемы – достаточное. Искусственное освещение представлено светильниками с люминесцентными лампами. Уровень освещенности всех помещений соответствует требованиям СанПиН.


Об объектах для проведения практических занятий для лиц с ОВЗ


Педагогический блок включает в себя:

· 6 групповых помещений, которые состоят из групповой комнаты, умывальной, санузла, моечной, раздевалки;

· кабинеты и залы: кабинет заведующего ДОУ, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет специалистов ДОУ (музыкального руководителя и инструктора по физической культуре), кабинет завхоз, музыкальный и спортивный зал.

В ДОУ функционируют 6 возрастных групп: все группы в необходимой мере обеспечены новой детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками. Развивающая среда групп предоставляет детям возможность построения непересекающихся сфер активности внутри игровой зоны, обеспечивает условия изолированности («вижу, но не мешаю»), право выбора при определении места для занятий или отдыха, позволяет детям чувствовать себя удобно и комфортно. При построении предметно – развивающей среды предусмотрена многофункциональность, которая предоставляет детям возможность самостоятельно менять игровую среду в соответствии с настроением, игровыми замыслами. В пределах общего пространства групповых помещений оформлены центры, отражающие содержание разнообразных видов деятельности.

На территории ДОУ высажены разновидности лиственных и хвойных деревьев, декоративные кустарники, оформлены цветники, клумбы, газоны, приобретены керамические и кованые скульптуры для ландшафтного оформления территории, оформлена экологическая тропа, включающая в себя 12 остановок.


О библиотеке (ах)


Книжный фонд, составляющий библиотеку ДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 500 наименований и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература); книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Музыкальный и спортивный зал — спортивное оборудование: тренажеры, скамейки, ребристая доска, канаты, стойки для подлезания, спортивный комплекс, корригирующие дорожки: спортивные модули: маты, кубы, валики и др: спортивный инвентарь: мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки, скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и др.

Игровые прогулочные площадки — для эффективного осуществления воспитательно-образовательного процесса на территории ДОУ оборудованы пять игровых площадок оснащённые гимнастическим оборудованием (горки, лесенки различной конфигурации, дуги, рукоходы и т.д.), малыми архитектурными формами, теневыми навесами. Оборудование, представленное на детских игровых площадках из категории не только развлекающего, но и развивающего. Оно удобно, безопасно и сделано из экологически чистых материалов, в соответствии с требованиями СанПиН и современного дизайна. Современное покрытие игровых площадок и прогулочных зон позволяет воспитанникам избежать травм и создает не только безопасные условия для занятий, но атмосферу комфорта, красоты и уюта.   

Спортивные центры в группах — игровое оборудование, стимулирующее двигательную активность: каталки, машины, тележки и др.; спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки и др.; оборудование для спортивных игр, массажные коврики; иллюстративный материал и план работы по ознакомлению с разными видами спорта и строением человеческого тела и др.


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

· печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

· электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);

· аудиовизуальные (слайды);

· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

· спортивные снаряды, мячи и т.п.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.


Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации


В ДОУ  создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

· назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОО маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью;

· разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;

· в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;

· учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: воспитатели, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал;

· при организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, объемная змейка, релаксационное оборудование и др.;

· в ДОО специалистами  ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий;

· на официальном сайте ДОО имеется версия для слабовидящих.

· пандус в детском саду №13 отсутствует.

Вход в ДОУ осуществляется через центральную калитку. Около калитки имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы), наклейка – круг на стеклянном полотне входной в учреждение двери. Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте и вывеской со шрифтом Брайля на контрастном фоне.


О специальных условиях питания


Организация питания. В ДОО обеспечивается гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с возрастом и временем пребывания, по нормам, установленным Минздравом РФ в соответствии с требованиям СанПиН. В ДОО разработано и утверждено десятидневное меню. Детям (в том числе с ОВЗ и инвалидностью), имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ. Получив справку с диагнозом и списком продуктов, родителю воспитанника необходимо обратиться к старшей медицинской сестре, поставив ее в известность о диагнозе и запрещенных продуктах, и совместно решить вопрос о питании ребенка.

Режим питания. Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Воспитанники обеспечены 5-ти разовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).  Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам. Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем группы и заключается:

· в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи;

· в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя по графику, утвержденному заведующим ДОО, после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником (или членом бракеражной комиссии) с соответствующей записью в журнале бракеража готовой продукции. Строго соблюдается питьевой режим.

Контроль за питанием. Контроль  качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения  сроков реализации продуктов  возложены на старшую медицинскую сестру ДОО. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН. Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется старшей медицинской сестрой, заведующим ДОО, старшим воспитателем.


О специальных условиях охраны здоровья


Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ.

В детском саду оборудован медицинский блок, оснащенный медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме.

Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников ОВЗ осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. 

Медицинская сестра и педагоги ДОУ осуществляют контроль за состоянием здоровья детей:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья. Данные о состоянии здоровья детей заносятся в журнал утреннего фильтра. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
2) 1 раз в неделю медсестра проводят осмотр детей на педикулезРезультаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).


Медсестра наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медсестры, осуществляет контроль их деятельности.

Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

В учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.

В ДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда.

В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду по периметру территории установлена система охранного видеонаблюдения, оборудованы тревожная кнопка и автоматическая пожарная сигнализация, имеющая выход на централизованный пульт единой службы спасения.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОО проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и персоналом на случай угрозы террористического акта.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.

В течение пяти лет не зафиксировано случаев травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и режимных моментах.

В ДОУ установлен противопожарный режим, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).

Физическая охрана детского учреждения осуществляется сотрудниками ЧОП. Прием детей ведется с 7.00 ч. до 9.00 ч.; уход – 16.30-19.00 ч. В вечернее время территория ДОУ освещается.


О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОО.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ задействованы следующие технические средства обучения:

Педагоги и специалисты:
• телевизор – 1;
• музыкальный центр –1;
• компьютеры - 2 (подключенный к сети Интернет - 1); ноутбук – 1;
• принтер – 1.
В ДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:
• мультимедийные презентации;
• видеоролики;
• обучающие мультфильмы.


Дети (обучающиеся):


Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют, специального компьютерного класса в ДОУ нет.

Все компьютеры имеют доступ к сети «Интернет» и объединены в локальную сеть.

В ДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста. В методическом  кабинете для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:

· мультимедийные презентации;

· видеоролики;

· обучающие мультфильмы.


Об электронных образовательных ресурсах


В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад Вы можете получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ http://ds13.webou.ru/ (имеется альтернативня

Он-лайн — консультации специалистов по вопросам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми раннего и дошкольного возраста родители могут получить посредством http://ds13.webou.ru/index.php/virtualnyj-detskij-sad/3253-videomaterialy

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в детском саду не имеется.

Собственные электронные ресурсы, рекомендованные родителям детей ОВЗ, детей – инвалидов и педагогам ДОО (использование данных электронных ресурсов возможно при наличии версии для слабовидящих):

· Виртуальный детский сад http://ds13.webou.ru/index.php/virtualnyj-detskij-sad

· Лучшие игровые практики http://ds13.webou.ru/index.php/luchshie-igrovye-praktiki

· Лаборатория детской игры http://ds13.webou.ru/index.php/laboratoriya-detskoj-igry

· Методическая копилка http://ds13.webou.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka

Доступ на официальный сайт ДОУ не ограничен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении не имеется.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат в детского сада №13 — не предусмотрено. 

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в детский сад №13— не предусмотрено.


pdfПаспорт доступности
pdfДолжностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуги инструктаж персонала в учреждении
pdfПоложение об организации доступности объекта и представляемых услуг с сопровождением инвалидов на объекте
pdfПриказ Об утверждении документов и назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов
pdfПрограмма инструктажа персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг
pdfБуклет для детей с РАС
pdfКарта помощи для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра


man 
Публикация персональных данных, в том числе фотографий, производится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ " О персональных данных", с согласия субъекта персональных данных".



14918221С результатами участия муниципального  дошкольного  образовательного  учреждения детского  сада комбинированного  вида №13 г.Алексеевки Белгородской области во втором цикле независимой оценки качества оказания услуг в сфере образования и ее результатами  вы можете ознакомиться на странице официального сайта bus.gov.ru по ссылке http://bus.gov.ru/pub/info-card/207298?activeTab=3

obrv copyminpros2-205x65-5-0 8bd2207fa40d2-205x65-5-0 236546669bcc2-205x65-5-0 a5258aebf6bcbanbibl2-205x65-5-0 e21f40edc5692-205x65-5-0 b2ece112ab5b2gosvsopendepobrgosadmnarodexpert1bavbmh copybavbmh2